ma_ostro (ma_ostro) wrote,
ma_ostro
ma_ostro

Качество изготовления - основное требование к одежде!


Грамотный продавец сможет продать Вам вещь, которая имеет скрытый дефект,  другими словами, брак! Порой только специалист может увидеть дефект в изделии и объяснить причины его возникновения.




Света — моя давняя приятельница и клиентка. В период нашей юности мы проводили много свободного времени вместе, но сейчас живем в разных городах: она — в Ростове, я — в Новочеркасске. Пару раз в месяц мы обязательно видимся и почти всегда осуществляем совместный шопинг.







У Светы давно составлен рациональный гардероб, который удовлетворяет потребностям ее образа жизни. В этот раз мы отправились с небольшим списком покупок для некоторых добавлений к её гардеробу.


Светлана предпочитает уютные бутики, где не толпится народ, можно подолгу выбирать вещи, общаясь, при этом, уже со знакомыми продавцами. Света живет в Северном микрорайоне Ростова и поэтому излюбленным местом шопинга стал для нее торговый центр «Вертол-Сити», где у моей сегодняшней подопечной уже есть любимые магазины, в которых нас с радостью ждут!


Мы направились в один из таких бутиков и Светлана сразу же выбрала для примерки черное шелковое платье. На правом плече платье имело завязку, а линия горловины плавно опускалась ниже подмышечной впадины, таким образом создавалась асимметричная линия плеч. У Светланы красивая шея и плечи, поэтому такая асимметрия, открывающая эти достоинства, ей очень идет. Света обрадовалась находке и с удовольствием рассматривала себя перед зеркалом. Продавщица, предвкушая прибыль, вертелась вокруг Светланы, расхваливая её. А я, скромно стоя в стороне, как опытный специалист в области дизайна и технологии изготовления одежды, оценивала соответствие выбранной вещи общему облику клиентки. Я обратила внимание на низ платья. Линия низа представляла собой нечто неопределенной конфигурации. Я задала продавцу вопрос:

Что с низом платья, откуда такая асимметрия

Света активно демонстрировала себя перед зеркалом и мне трудно было сконцентрировать взгляд, чтобы понять, что же на самом деле представляет собой изделие. Продавщица мне ответила:

   -Да, это асимметричный низ, как и вверху!

Света в эйфории поддержала ее:

    -Да, да, Маша, видишь, плеча тоже нет.

Я продолжала настаивать:

   -С асимметричным плечом мне все понятно, а что представляет линия низа? Света, повернись, пожалуйста, боком. Что это за волны?

Многолетний опыт работы на швейных предприятиях позволяет мне быстро обнаружить брак в изделии и определить причину его возникновения. В данном случае могу сказать, что из-за того, что платье было выкроено по-косой, то в процессе изготовления подобные изделия по линии низа деформируются. Для устранения такого дефекта необходимо «осноравливать» каждое изделие в партии перед тем как обработать низ. Для этого каждое платье надевают на манекен , при помощи линейки или специального приспособления для «осноравливания» отмеряют от пола длину изделия, затем «осноравливают» и подшивают. Окончательную влажно-тепловую обработку производят очень аккуратно, соблюдая температурный режим, соответствующий волокнистому составу ткани.

Продавец, не подозревая, какой глубокий анализ производственного брака зреет в моей голове, быстро переключилась и сказала:

   - Да, это волны, так и должно быть, такой низ.

На что я ей ответила:

   - Подобная волнистая линия низа не допустима, это я Вам говорю, как человек, имеющий высшее образование и работавший на швейном производстве 5 лет.

  Продавщица поняла, что это платье нам продать не удастся и скрылась в дальнем углу. Моя подруга расстроилась, что я не позволила ей купить первую понравившуюся вещь. Конечно, за чашечкой кофе я объяснила Светлане, что сэкономила ее 16 тысяч рублей, которые она собиралась потратить на бракованное изделие. Любой внимательный человек обратил бы внимание, что низ этого платья выглядит нелепо. Особенно велика вероятность, что это заметили бы женщины старшего поколения, которые прибегали к услугам портных. Ведь профессиональные портные всегда по-долгу вымеряют низ, на коленях стоя перед клиентом с линейкой в руках. Светланина мама первая бы обвинила дочь в невнимательности. Татьяна Ивановна воспитывала дочь в сторогости и Света всегда производила впечатление девочки из хорошей семьи. Одежду для дочери Татьяна Ивановна подбирала добротную, часто пользуясь услугами портнихи. В моих воспоминаниях, внешний облик любимой дочери имел важное значение для Татьяны Ивановны.

Дорогие дамы, при покупке вещей, обращайте внимание не только на цвет и дизайн, но и на качество изготовления изделия!

Если говорить о качестве изготовления изделий, то основу гардероба должны составлять вещи, выполненные из натуральных тканей, искусственных или тканей с добавлением небольшого количества синтетических волокон. Однако, имейте в виду, что ярлыки, на которых напечатан волокнистый состав ткани в изделии не всегда соответствует истинному. На швейных предприятиях часто пришивают ярлыки, «на глазок» соответствующие ткани в изделии. Доверяйте собственному жизненному опыту, если с Вами рядом нет специалиста в области дизайна и технологии.

Проверить качество изготовления изделия Вы можете сами, используя следующие критерии оценки :

  1. На изделии не должно быть никакого производственного мусора (обрывков нитей, начерченных линий и т.д.)
  2. Изделие должно быть хорошо отутюжено.
  3. Отсутствие лас на изделии (гладкая полоса в области шва того же цвета).
  4. Все швы должны быть ровными, строчки параллельными.
  5. Длина стежков в строчке должна быть одинаковой.
  6. Основные узлы в изделии(карманы, воротники, лацканы, манжеты и т.д) должны быть качественно выполнены.
  7. Отделочные строчки с крупными стежками.
  8. Молнии должны хорошо работать, хорошо подобраны под основную ткань в изделии.
  9. Пуговицы качественно пришиты и легко проходить через петли, без концов ниток. Петли хорошо выметаны. На верхних изделиях пуговицы с обратной стороны должны поддерживаться маленькими пуговичками.
  10. В костюмах подкладка юбки и жакета должна быть выполнена из одной и той же ткани.
  11. Подкладочная ткань в изделии должна быть высокого качества.
  12. Подкладка в изделии должна обеспечивать свободу движения и не быть чрезмерно большой( нигде не тянуть и не обвисать).
  13. Клетка и рисунки на тканях должны быть хорошо сбалансированы в области швов, карманов, на воротниках изделия.
  14. Низ изделия должен быть ровным.
  15. Правый и левый борт в пальто и жакетах должны быть одной длины.
  16. Посадка по окату рукава в жакетах и пальто должна быть безупречной.
  17. Подплечники должны обеспечивать красивую форму плеча.
  18. Воротники и лацканы должны хорошо лежать и не «пузыриться» в швах.
  19. В швах изделий из тонких тканей не должно быть раздвижки.

Желаю Вам приятных покупок! Со Светой в этот день мы наверстали упущенное , приобрели все необходимые вещи и массу положительных эмоций!
Tags: брак, воротник, дефект, длина изделия, качество изготовления, крой, лацкан, окат рукава, основная ткань., петли, подкладочная ткань, ровный шов, технология изготовления костюма, ярлык
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment